Фотосъёмка и фотоохота

Случайный кадр — настоящий фотограф-любитель

Хороший кадр всегда выходит совершенно случайно и неожиданно, особенно это при съемки людей, животных, насекомых и птиц. Пейзажи живой природы так же открываются фотографу уникально и индивидуально: игра света, климатических факторов и сезонных условий всегда по новому может открывать одни и те же ландшафты и сцены, — удачное фото это как находка хороших грибов в лесу, — возникает совершенно случайно.

Занимаясь фотографией смело экспериментируйте, — настоящий фотограф это не только человек хорошо знающий механику и оптику фототехники, но и прежде всего — любитель новых и необычных впечатлений, получаемых при создании удивительных новых снимков, совершенно случайно впечатляющих живое воображение и фантазии.

Фотохота — очень интересное и увлекательное занятие, по сути она равносильна охоте с огнестрельным оружием, в том плане что охотник всегда старается оказаться незамеченным и близко подкрасться к зверю, дабы сделать уникальные снимки животного в среде его естественного обитания.

Обитатели леса всё видят — маскировка и выбор позиции.

Животные насекомые и птицы в естественных условиях существа очень чувствительные и как правило они стараются избежать встречи с человеком, обнаруживая его приближение гораздо раньше, нежели он сумеет настроится на фотосъёмку, а точнее стрельбу, — в английском слово «shot» общее для слов снимок и выстрел).

Профессионалам-фотоохотникам в этом деле хорошо помогают маскировочные костюмы и собственный опыт ориентации в выборе правильной позиции там где возможна встреча с интересными обитателями живой природы.

Немаловажно выбирать место таким образом чтобы свет был направлен на объекты съёмки, а ветер наооборот от него, — тогда им будет труднее заметить, учуять или услышать фотографа.

Практиковаться в фотосъёмке можно и на насекомых или моллюсках, к ним проще подобраться близко и сделать красивые фото в режимах макро, — бабочки жуки, пауки, гусеницы, улитки и др. очень хорошо получаются при съёмке на качественную оптику.

Цифровая и аналоговая фототехника

Когда-то каждый кадр фотолюбитель берёг как содат берег новый патрон в отсутствии боеприпасов — сейчас, с развитием фототехники и заменой плёнок цифровыми сканирующими световой поток матрицами, в этом отношении куда проще, фотографу и вовсе не приходится думать об экономии кадров, ведь на одну флеш-карту в среднем помещается более 1000 снимков высочайшего качества, при этом неудавшиеся можно удалять в процессе работы.

Правилом хорошего тона в фотосъемке является стремление к тому чтобы сводить получение битых(неудавшихся) кадров к минимуму. Такое стремление вырабатывает в фотографах эстетическое и профессиональное чутьё, — человек осмысленно нажимает на затвор делая очередной выстрел точно в цель, и не тратит своё время на создание множества неудавшихся кадров.

Однако настоящие фото-шедевры по прежнему исполняются фотографами-профессионалами на аналоговые фотоплёнки, — люди занимающиеся профессиональным фото от мозга костей чувствуют проникновение светового потока сквозь объектив, его отображение и восприятие фотоплёнкой в туше апарата, чтобы потом во время непосредственно физического процесса проявления кадра учесть все нюансы прохождения и отображения картины на проявительной бумаге.

Подобный процесс создания фото работы требует времени и внимания не меньше чем тратит хужожник работающий красками на холсте,  — недаром профессиональные фотографы называются не иначе как фото-художники…

Объективы

Важнейшим элементом в фотосъемке является объектив, — профессиональные зеркальные аппараты сконструированы с возможностью быстрого и простого снятия и установки нового окуляра.

На рынке существует множество объективов различной конфигурации на современную цифровую фототехнику, однако особенно ценятся профессиональные объективы советских времён, например Гелиос 81H 2\50 чётко работает в фокусировке в пределах 10 метров как человеческий глаз, где каждые 10 см имеют значение, задний фон размывается в соответствии с уровнем диафрагмы, а картинка передаётся настолько реалистично что возникает ощущении будто смотришь на живой объект.

Для установки нестандартных объективов как правило используют переходники, однако объектив Гелиос и туша современного фотоаппарата Nikon могут быть вполне совместимы, поскольку имеют одну и туже конструктивную базу.

Хороший кадр всегда выходит совершенно случайно и неожиданно», это конечно так и опыт многое значит, человек знающий профессиональные приемы фотосъемки, работающие уникально и специфически в каждом конкретном случаи сможет передать при помощи объектива происходящее наиболее насыщенно и приятно…

Пьер Капуцин Кутюрье

Добавить комментарий