
Христианство зародилось в Иудее (отдаленная провинция Римской Империи) еще в первом веке нашей эры. Вплоть до середины четвертого столетия христианство было гонимо со стороны римских властей. Здесь над всеми христианскими проповедниками, то и дело, устраивали достаточно жестокие расправы. Однако проповеди многочисленных христианских апостолов действительно были успешными в некоторых городах на Балканском полуострове, в Малой Азии и на территории самой Италии. Существует даже такое церковное предание, которое повествует о том, что еще в сороковом году нашей эры апостолы Симон Канонит и Андрей Первозванный проповедовали в греческих кавказских колониях, которые располагались непосредственно у берегов Черного моря. Здесь проживали такие горские народы Кавказа, как зикхи, абазги и алане. Многие из них действительно уверовали.
Само предание передалось нам от некоторых авторов, датируемых третьим-четвертым столетиями. К примеру, Евсевий Памфил и Ориген. Также о пребывании на территории Кавказа апостола Андрея Первозванного писал еписком Тирский Дорофей. Есть и еще один автор начала пятого столетия (Епифаний Кипрский), который писал, что святой Апостол Андрей оставил в Себастополисе Симона Канонита, а сам отправился в Зикхию. Зикхи к тому времени считались наполовину неверующими, они даже хотели убить апостола, однако, завидев его убожество, подвижничество и кротость, решили отказаться от своих намерений.
В грузинском житие Апостола Андрея Первозванного сообщается, что, оставив Канонита с другими своими учениками в Севасте, Андрей отправился в земли джигетов. Джигеты же не приняли проповедей Андрей и стали искать возможности его убить. Здесь же рассказывается о том, как Андрей поднимался по реке Днепр от самого черного моря до того места, где позднее был заложен город Киев и чуть дальше по землям, до территории, на которой сейчас стоит город Новгород, он тем самым первым проповедовал христианство на землях русских.
В некоторых православных Четьях-Минеях также упоминаются кавказские земли, по которым проделал свой путь Андрей, в том числе здесь упоминается также и Зикхия, в которой зикхи желали умертвить Апостола, но оставили эти намерения, завидев, что он совсем слаб и неимущ.